Всё о заправке автокондиционеров фреоном

Сплит-системы обеспечивают прохладу в жаркое время года, нормализуют микроклимат и очищают воздух. Высокая стоимость монтажных работ побуждает заняться подключением климатической техники самостоятельно. Последовательная установка мощного кондиционера, выполненная своими руками, возможна только при соблюдении пошаговой инструкции и нормативов.

Правила техники безопасности при ремонте и обслуживании системы кондиционирования

  1. Хладагент представляет собой химический состав, требующий осторожного обращения во избежание причинения вреда здоровью.
  2. Необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении и избегать вдыхания паров хладагента.
  3. При выполнении работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, всегда необходимо надевать защитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапаны и соединения.
  4. Запрещается проводить сварочные работы на автомобиле вблизи узлов и трубопроводов системы кондиционирования.
  5. Запрещается изгибать гибкие вставки трубопроводов (шланги) радиусом, меньшим четырех диаметров гибкой вставки.
  6. Регулярно осматривайте шланги на предмет появления трещин и потертостей.
  7. Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо удалить из нее весь хладагент.
  8. Отворачивайте резьбовые соединения элементов системы медленно. Не приближайте лицо и руки к месту разъединения во избежание получения травмы при наличии в системе остатков жидкого хладагента.
  9. При обнаружении во время разъединения трубопроводов давления в системе удалите из нее хладагент, как описано в подразделе Удаление хладагента из системы кондиционирования.
  10. Немедленно после разъединения какого-либо участка системы закройте отверстия колпачками или лентой. Это предотвратит попадание в систему влаги и грязи, которые могут вызвать выход из строя насосной части компрессора.

Как происходит процедура вакуумирования

Перед проведением вакуумирования следует запастись необходимыми инструментами. Это:

  1. Вакуумный насос;
  2. Станция со шлангами и манометрами;
  3. Баллон с хладагентом, который подходит для сплит – системы;
  4. Отвертки и ключи (шестигранные, газовые, разводные).

Теперь более подробно о том, как вакуумировать кондиционер. На первом этапе присоединяем вакуумный насос через шланги манометрического коллектора к сервисному порту внешнего блока кондиционера. А точнее к его крану. Насос оставляют работать в течение 10 – 20 минут. Время работы напрямую зависит от мощности устанавливаемого устройства. За этот период времени насос выкачивает все лишнее и внутри устанавливается глубокий вакуум.

Наблюдение за процессом вакуумирования ведется по показателям манометра. После достижения нужного показателя вакуума в системе насос отключается, но наблюдение продолжается еще на протяжении получаса. Если давление внутри устройства не меняется, на что указывает застывшая стрелка прибора, значит все в порядке. Все совершенные соединения, а также трасса для циркуляции фреона полностью герметичны. Если за это время наблюдается подъем стрелки манометра, то есть падение вакуума, значит, что какое-то место в системе пропускает воздух. В этом случае следует отыскать негерметичный стык и удалить неисправность.

Наиболее часто утечка происходит вследствие следующих причин:

  • Негерметичное соединение из-за слабой или, наоборот, очень сильной затяжки гайки;
  • Излом одной из медных трубок в процессе установки;
  • Некачественное вальцевание.

Удостоверившись в том, что глубокий вакуум достигнут и трасса полностью герметична, можно приступать ко второму этапу. Это запуск фреона в систему. Для этого отсоединяется насос, и открываются фреоновые краны сплит–системы. Оба крана необходимо откручивать шестигранным ключом. Делать это необходимо не торопясь, очень медленно. При открытии кранов появляется шипение. Этот звук говорит о том, что хладагент начал заполнять фреоновый контур оборудования.

После этого кондиционер полностью готов к первому, тестовому запуску. Во время тестирования оборудования проверке подлежат все предусмотренные режимы и соответствие их работы заявленным характеристикам.

Правильно вакуумировать кондиционер – значит обеспечить долгую и бесперебойную работу охлаждающего оборудования.

Вакуумирование системы кондиционера авто в г Коломна

Выполнить вакуумизацию системы кондиционирования

       Система кондиционирования воздуха в автомобиле должна работать без перебоев, обеспечивая комфортный микроклимат водителю и пассажирам.

Для этого необходимо регулярно проходить его техническое обслуживание, чтобы обеспечить постоянную его исправность и надежную работу. Обязательным моментом в поддержке высокого качества работы устройства является вакуумирование системы кондиционера авто в г. Коломна.

Его проводят обязательно при первом запуске, и в дальнейшем по мере необходимости, если была смена трубок или радиаторов.

Что представляет собой процесс вакуумирования?

       Процесс вакуумирования является важной составляющей обслуживания кондиционера. Проводится он с использованием специального насоса, и позволяет полностью очистить систему от любых посторонних элементов: будь это пыль, грязь или вода.

Читайте также:  Кто и как должен почистить вентиляцию в квартире

       Важными вопросами, на которые стоит знать ответы каждому автомобилисту:

  1. Обязательно ли нужно проводить вакуумирование системы кондиционера авто в г. Коломна?
  2. Чем грозит отказ от этой процедуры?

Недорогое вакуумирование автокондиционера

       Сама система кондиционирования представляет собой сложное устройство. Попадание внутрь атмосферного воздуха, который преимущественно состоит из инертных газов, грозит выходу из строя всему оборудованию.

Они не способны конденсироваться в радиаторе, не поддаются сжатию и лишь выступают в качестве дополнительной нагрузки на компрессор. К тому же наличие паров воды в составе воздуха также не сказывается положительно на всей работе системы.

Поэтому проводить процедуру вакуумирования обязательно следует с целью удаления воздушных пузырьков, скопившейся влаги, пыли и остатков жидкости для промывки.

В чем польза вакуумирования?

       Во время проведения вакуумирования можно также определить есть ли места утечек или механических повреждений в системе. Это нельзя считать полноценной диагностикой, однако с помощью такой услуги часто вовремя выявляли места утечек. После откачки воздуха, если стрелка манометра не отклоняется обратно, значит, система герметична и ее можно заправлять.

       В случае, если владелец жаловался на утечку фреона, то применяют полноценное диагностическое оборудование – электронный течеискатель, или задействует УФ-краситель, который добавляется в небольшом количестве в смазочное вещество.

Делается это в небольшом количестве, чтобы состав не повредил систему. В целом его не должно быть больше 5% от общего объема. Вакуумирование системы кондиционера авто в г Коломна предлагается нашей компанией.

Автокондиционеры (916) 637-51-25, аргоновая сварка (925) 029-84-23.

Ремонт авто кондиционеров Тип хладагента для кондиционера авто в Коломне :: Заправка автокондиционера фреоном в Коломне

Наш прайс-лист на все услуги >>

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

  1. Как очистить медный радиатор печки?
  2. Что заправляют в кондиционер?
  3. Как проверить радиатор кондиционера на герметичность?
  4. Как проверить кондиционер в машине?
  5. Как проверить внешний блок кондиционера?
  6. Можно ли включать кондиционер на обогрев в мороз?
  7. Как пахнет фреон?
  8. Как определить утечку фреона в кондиционере?
  9. Как правильно вакуумировать кондиционер?

Запуск системы

Все, что остается далее – заполнить систему фреоном. Для этого:

  1. В управляющий клапан нижнего порта (у толстой медной трубки) нужно вставить шестигранник и аккуратно до упора его повернуть. До этого момента шланг насоса отсоединять нельзя!
  2. После заполнения трассы фреоном заправочный порт окажется запертым – шланг вакуумного насоса можно будет открутить.
  3. Таким же образом откройте второй порт рядом с тонкой трубкой на верхнем штуцере.

Когда смонтируете электрическую часть, запускаете кондиционер в режиме охлаждения. Через несколько минут из внутреннего блока пойдет холодный воздух.

Показания вакуумметра

Возможны несколько вариантов поведения стрелки вакуумметра после выключения прибора:

  1. Показания свидетельствуют о повышении давления, при этом стрелка снова падает до значения 1 атм, которое было до начала процесса вакуумирования.
  2. Показания опять же свидетельствуют о повышении давления, но стрелка, падая, не достигает отметки 1 атм.
  3. Стрелка не меняет своего положения на протяжении более пятнадцати минут, показывая значение «0».

Что это может значить? В первом варианте, когда стрелка достигла значения 1 атм при повышенном давлении, необходимо понимать, что в системе скорее всего присутствует течь и нужно ее как можно быстрее устранить. Во втором варианте, где стрелка не достигает значения 1 атм. при том же повышенном давлении означает, что необходимо продолжить процесс вакуумирования, поскольку в системе еще осталась влага. Последний вариант свидетельствует о положительном результате операции, т.е. что вакуумирование прошло хорошо, а влага и воздух полностью удалены из системы.

Бывают случаи, когда отсутствие герметичности выявляется намного позже, когда в системе уже создано рабочее давление. Поэтому после проверки на вакуум лучше всего дополнительно провести еще и проверку на герметичность под давлением.

Как выполнить чистку своими руками: обслуживание кондиционера в домашних условиях

Чтобы добиться экономии, многие владельцы квартир прибегают к самостоятельному обслуживанию климатического оборудования после установки кондиционера своими руками. Видео из сети содержат много полезной информации по этому вопросу, поэтому особых проблем не возникает.

Статья по теме:

Как выбрать кондиционер для квартиры: эффективное охлаждение и вентиляция воздуха

Типы и особенности устройств, дополнительные функции. Расчет мощности по параметрам помещения. Советы по уходу.

Простейшим способом чистки является пенная промывка. Для этого используется специальное моющее средство, которое продается в форме аэрозольного баллончика.

Порядок чистки сплит-системы пеной:

  1. Отключить кондиционер от сети, открыть его крышку и достать фильтры.
  2. Промыть фильтры проточной водой и оставить сушиться.
  3. Обработать ребра испарителя пеной из баллончика и выдержать время, которое указано в инструкции производителя (10-30 мин.).
  4. Установить фильтры обратно и включить кондиционер, настроив его на режим вентиляции или обогрева (выбор режима зависит от рекомендаций производителя пены).
  5. Спустя 30 мин. кондиционер можно выключить и проветрить комнату.
Читайте также:  Какие выбрать бактерии для септиков

Самым распространенным способом чистки кондиционера является пенная промывка

На видео «Как почистить сплит-систему в домашних условиях» с этим процессом можно ознакомиться более детально. Этот способ подходит для удаления загрязнений с теплового обменника. Чтобы почистить дренажную ванночку, вентилятор и скрытые участки кондиционера, придется разобрать его.

Вакуумирование

Зачем проводить эту процедуру? Во время монтажа в систему попал воздух, также там содержатся остатки аргона. Эту смесь надо удалить, иначе она значительно сократит рабочий ресурс оборудования. Естественно, лучше если есть специальное оборудование. Но, на крайний случай, можно обойтись и без него.

При наличии вакуумного насоса

Если есть вакуумный насос, все несколько проще. С ним обычно идут два манометра (низкого и высокого давления) по ним можно отследить падение давления в системе, то есть выявить негерметичность. Подключается вакуумный насос к выводу на внешнем блоке с золотником (заправочный порт), включается минут на 15-20. За это время он удаляет остатки воздуха и азота из системы.

Схема подключения вакуумного насоса к кондиционеру

По прошествии этого времени насос отключают, но не отсоединяют, а оставляют подключенным еще на 20-30 минут. Все это время надо наблюдать за показаниями манометров. Если они изменились, в системе есть негерметичное соединение. Скорее всего — это место подключения медных трубок и их надо перезаделать. Если показания манометров стабильны, не отключая насос, полностью открываем клапан, который находится внизу. Из блока начинает выходить фреон, заполняя систему (слышен шум). Надеваем перчатки и быстро откручиваем шланг вакуумного насоса (фреон может повредить кожу). После отсоединения оборудования открываем клапан на трассе вверху (выходы меньшего диаметра). Теперь установка кондиционера своими руками окончена. Можно включать.

Без вакуумного насоса

При длине трассы до 5 метров установка кондиционера может быть проведена без вакуумного насоса. Для очищения оборудования придется спустить некоторое количество фреона, но по-другому никак. Порядок действий такой:

  • Откручиваем все три заглушки (две на нижнем порту, одну на верхнем).
  • Работать будем с выходом нижнего порта (он перпендикулярен боковой стенке сплита). Там есть разъем под шестигранный ключ, подбираем его по размеру, но пока ничего не делаем.
  • Вставляем ключ, поворачиваем его на 90° против часовой стрелки на секунду или меньше. В это время из блока начинает выходить фреон. Он смешивается с воздухом и остатками аргона, которые сейчас есть в системе, создавая при этом избыточное давление.

    Управляющие порты, через которые выпускается фреон из блоков в систему

  • На этом же порту есть выход с золотником. На короткое время (доли секунды) нажимаем золотник (не пальцами, а чем-то довольно длинным, чтобы руки были подальше). Смесь газов с шипением выходит, унося с собой воздух и аргон. Часть смеси должна остаться внутри, чтобы туда снова не зашел воздух.
  • Еще раз повторяем все: открываем шестигранником подачу фреона, затем выпускаем смесь газов. Если трасса длиной 4 метра, на этом все. Если -3 метра, можно повторить еще раз.
  • На заправочный выход (который с золотником) накручиваем заглушку.
  • На нижнем и верхнем порту шестигранниками открываем клапана, выпуская в систему фреон.

И в этом случае установка кондиционера своими руками завершена и оборудование готово к работе. Но в данном случае герметичность системы ничем не проверена и фреон может потихоньку улетучиваться, да и в системе все равно осталось некоторое количества воздуха и аргона. В общем, решение не идеальное.

Об экономической целесообразности

Для корректного сравнения примем за основу стоимость работ по установке бытовой сплит-системы мощностью до 3.5 кВт (7000—9000 BTU). Сюда входит монтаж и подключение наружного и внутреннего модуля с прокладкой жгута (2 магистрали, кабель и дренаж) длиной до 5 м сквозь стену. Цена включает все сопутствующие материалы, перечисленные выше.

Для справки. При взятии оборудования в аренду зачастую требуется внести залог в размере 4—8 тыс. рублей применительно к указанным единицам. Желающие вальцевать медные трубопроводы самостоятельно могут арендовать наборы инструментов по 300—500 р. в сутки.

Отсюда вывод: самоличная инсталляция сплит-систем экономически выгодна и позволяет сберечь на маломощных агрегатах 2500—3500 р. или 45—62 у. е. Одно условие: работы нужно выполнить качественно, иначе расходы на переделки или ремонт заставят вас вспомнить пословицу о том, сколько раз платит скупой.

Примечание. Цены в рублях взяты на период март — апрель 2017 года и могут меняться в зависимости от курса валют и сезонности.

Особо сложные случаи

В некоторых случаях провести демонтаж плитки таким способом не представляется возможным. Рассмотрим их подробнее.

Демонтаж плитки со стены из гипсокартона

Если плитка была уложена непосредственно на гипсокартон, то сбить ее не получится. Придется полностью демонтировать перегородку. Но бывают ситуации, когда стена из гипсокартона сначала была оштукатурена, а уже затем положен слой плитки. В таком случае есть шанс удалить только покрытие.

Пошаговая инструкция

Удалить затирку с помощью ножа или шпателя

Важно полностью очистить шов. С помощью теплой мыльной воды размочить клей или цементный раствор. Поддеть плитку стамеской или зубилом и аккуратно удалить. Плитка удаляется вместе со штукатуркой, остатки быстро зачищаются с помощью скребка. Провести грунтовку и шпаклевку гипсокартона.

Такой способ поможет сохранить перегородку, уменьшив трудоемкость и снизив расценку на демонтаж.

Демонтаж плитки металлическими крючками

Использовать зубило и молоток, а тем более перфоратор, удобно не везде. В труднодоступных местах помогут две металлических скобы, изготовленные из старых отверток или спиц, согнутых буквой П.

После того как очищены швы и поверхность под плиткой достаточно намокла, просуньте один край крючка под плитку снизу, а край другого крючка сверху – и потяните на себя. Этот способ особенно удобен когда плитка была уложена правильно, на специальный клей. А также он поможет не испортить внешний вид изделия и даст возможность использовать отделочный материал в дальнейшем.

Какие опасности подстерегают при заправке автокондиционера

Мы не будем повторять банальные рекомендации, что кочуют с одного сайта на другой в течение многих лет и уже обросли длинной бородой. Ниже список основных моментов из реальной практики наших механиков. Информация полезна для всех автовладельцев и особенно для тех, кто в первый раз в жизни сталкивается с этой операцией.

  1. Что делает толковый заправщик, чтобы исключить попадание посторонних частиц (грязь, песок, пыль) в систему кондиционирования Вашего автомобиля?
  2. Перед подключением шлангов протирает и продувает сжатым воздухом заправочные порты.
  3. В автоматической станции заранее меняет фильтры.
  4. Перед Вашим приездом заправляет станцию новым компрессорным маслом. Пригодное масло на просвет будет прозрачным. Мутный оттенок сигнализирует, что в нём есть вода, а это крайне губительно для компрессора.
  • Поинтересуйтесь, какое масло добавляется при заправке кондиционера
  • Для электромобиля или гибридного автомобиля рекомендуется использовать масло POE (полиэфирное). Подходит для компрессора с электрическим приводом.
  • Для авто с классическим двигателем (бензиновый или дизельный) и ременным приводом компрессора нужно масло PAG (полиалкиленгликольное).
  • Категорически запрещается смешивать разные типы компрессорного масла. Это неизбежно скажется на «здоровье» компрессора. Если заправщик не может четко ответить на простой вопрос, тогда не надо рисковать здоровьем собственного авто. Лучше найти другой автосервис, где точно знают, какое масло следует заливать в компрессор Вашего автомобиля.
  • Некачественный или загрязнённый хладагент

Сегодня данная проблема встречается намного реже, но осторожность в этом вопросе не помешает.

Плохой фреон попадает внутрь автомобильного кондиционера двумя способами:

  • Слишком экономные мастера приобретают у сомнительных поставщиков баллоны с надписью R134. Они уверены в содержимом и заливают всем подряд. Если внутри Вашего кондиционера окажется 80-85% тетрафторэтан — это не есть хорошо, но терпимо. Но если в баллоне плещется смесь дешевого пропан-бутана — тогда совсем скоро потребуется замена Вашему автокондиционеру со всеми вытекающими последствиями.
  • Большинство заправочных станций автоматического действия работают по стандартному циклу: «Рекуперация > Вакуумирование >Заправка». В процессе рекуперации из компрессора откачивается оставшийся хладагент. После очистки от старого масла используется повторно. Но если автомобиль-донор привёз с собой некачественный фреон, тогда после попадания внутрь станции он смешается с чистым фреоном и далее попадёт на другие автомобили, которые приедут на заправку кондиционера позднее.

Подобные ситуации можно исключить в принципе. Но потребуется специальный газоанализатор для проверки состава и качества хладагента. Его цена составляет 150 000 рублей. Немногие московские автосервисы могут позволить себе подобное оборудование, — мы в их числе. В нашем распоряжении целых два прибора. Один используем постоянно для быстрого тестирования качества фреона. Тест занимает всего 30 секунд. Второй прибор применяем для контрольного тестирования. Он работает медленно, зато надёжно. Его держим про запас на случай выхода из строя основного оборудования.

Современный газоанализатор фреона

Предыдущая модель для проверки качества хладагента