Все об автоматических электроприводах для окон

Что такое клапан дымоудаления
Управление заслонкой дымовых и противопожарных клапанов
Реверсивный привод клапана дымоудаления (КДУ)
Особенности электромеханических реверсивных электроприводов
Подбор электропривода на Нормально-Закрытый ОЗК
Сравнение характеристик приводов клапанов дымоудаления
Электрическая схема подключения привода клапана дымоудаления
Автоматика управления противодымной вентиляцией
Похожие статьи:
Выбор электропривода для воздушного клапана и заслонки

Что требуется?

Учитывая недостаточную эффективность естественной вентиляции, необходимо предоставить приточно-вытяжной вентиляционной системе возможность в достаточном количестве подавать свежий воздух в помещение взамен старому. Вентсистема кроме того должна отвечать следующим требования:

  • Осуществлять контролируемую подачу свежего воздуха в необходимом объеме;
  • Выполнять эффективный воздухообмен во всем объеме помещения;
  • Подогревать холодный уличный воздух в холодный период года;
  • Фильтровать воздух от пыли и других включений;
  • По возможности приводить влажность воздуха до оптимального значения в 40-50%.

Для этого необходимо помимо верной расстановки вентиляционных каналов также сообща регулировать работу всех вентиляторов на приток и вытяжку. Важно соблюсти правило, что приток должен быть нескольким больше, нежели вытяжка. Небольшое избыточное давление в помещении не позволит сформироваться сквозняку и постоянным потокам воздуха только лишь между вентиляционными отверстиями. Вторым важным моментом становится регулировка мощности и продуктивности вентиляционной системы. Пока есть люди в помещении, приточная вентиляция должна подать больше свежего воздуха. В обратной ситуации, когда людей нет, можно оставить минимальный воздухообмен, только бы воздух не застаивался.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРИТОЧНОЙ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

При регулировании теплопроизводительности приточных систем наиболее распространенным является способ изменения расхода теплоносителя. Применяется также способ автоматического регулирования температуры воздуха на выходе из приточной камеры путем изменения расхода воздуха. Однако при раздельном применении этих способов не обеспечивается максимально допустимое использование энергии теплоносителя.

С целью повышения экономичности и быстродействия процесса регулирования можно применить совокупный способ изменения теплопроизводительности воздухоподогревателей установки. В этом случае система автоматического управления приточной камерой предусматривает: выбор способа управления приточной камерой (местное, кнопками по месту, автоматическое со щита автоматизации), а также зимнего и летнего режимов работы; регулирование температуры приточного воздуха путем воздействия на исполнительный механизм клапана на теплоносителе; автоматическое изменение соотношения расходов воздуха через воздухоподогреватели и обводной канал; защиту воздухоподогревателей от замерзания в режиме работы приточной камеры и в режиме резервной стоянки; автоматическое отключение вентиляторов при срабатывании защиты от замерзания в режиме работы; автоматическое подключение контура регулирования и открытие приемного клапана наружного воздуха при включении вентилятора; сигнализацию опасности замерзания воздухоподогревателя; сигнализацию нормальной работы приточной камеры в автоматическом режиме и подготовки к пуску.

Читайте также:  Виды вентиляторов: классификация, назначение и принцип их работы

Система автоматического управления приточной камерой (рис. 8.1) работает следующим образом. Выбор способа управления производится поворотом переключателя БА1 в положение «ручное» или «автоматическое», а выбор режима работы переключателем БА2 — поворотом его в положение «зима» или «лето».

температуры

Рис. 8.1. Функциональная схема управления приточной камерой

Ручное местное управление электродвигателем приточного вентилятора М1 производится: кнопками Б В1 «Стоп» и БВ2 «Пуск» через магнитный пускатель КМ; исполнительным механизмом М2 приемного клапана наружного воздуха кнопками БВб «Открытие» и 8В6 «Закрытие» через промежуточные реле и собственные конечные выключатели; исполнительным механизмом М3 клапана на теплоносителе кнопками ЗВ7«Открытие» и БВБ «Закрытие» через промежуточное реле К5 и собственные конечные выключатели, а также исполнительным механизмом М4 фронтально-обводного клапана кнопками ЭВ9, БВЮ. Включение-выключение электродвигателя М1 вентилятора сигнализируется лампой НЫ «Вентилятор включен», установленной на щите автоматизации.

Включение и выключение приточных систем в автоматическом режиме производится кнопками ЭВЗ «Стоп» и ЭВ4 «Пуск», расположенными на щите, через промежуточные реле К1 и К2. При этом перед включением вентилятора промежуточных реле К1, КЗ и Кб обеспечивают принудительное открытие клапана теплоносителя, а после включения вентилятора промежуточное реле К2 подключает контур регулирования температуры приточного воздуха и защиту от замерзания, а также открывает приемный клапан наружного воздуха. Поддержание температуры приточного воздуха осуществляется регулятором температуры Р2 с термисторным датчиком ВК1, установленном в приточном воздуховоде; управляющий сигнал через релейно-импульсный прерыватель 01 подается на исполнительный механизм М3 клапана на теплоносителе.

Изменение соотношений расходов воздуха через калориферы и обводной канал осуществляется по сигналам регулятора температуры 04 с датчиком ВК2, установленным в трубопроводе теплоносителя. Управляющие сигналы через релейно-импульсный прерыватель 03 подаются на исполнительный механизм М4 фронтально-обводного клапана.

Защита воздухоподогревательной установки от замерзания обеспечивается с помощью реле температуры теплоносителя Р5, чувствительный элемент которого установлен в трубопроводе теплоносителя сразу за первой по ходу воздуха секцией подогрева, и реле температуры воздуха Р6, чувствительный элемент которого установлен в воздуховоде между приемным клапаном наружного воздуха и воздухоподогревательной установкой. В случае опасности замерзания через промежуточное реле Кб производятся отключение электродвигателя М1 приточного вентилятора, открытие клапана на теплоносителе и включение сигнализации, а также закрытие приемного клапана наружного воздуха. Возникновение опасности замерзания сигнализируется лампой НЬЗ «Опасность замерзания» и звуковым сигналом НА. Подготовка вентилятора к пуску после нажатия кнопки БВ4 сигнализируется лампой НЬ2 (только для зимнего режима).

Читайте также:  Вентиляционный клапан для пластиковых окон. Типы и принцип действия

Вариант — ещё проще

Что может быть ещё проще выключателя вытяжки? Включение вытяжки вместе со светом санузла. Имеет смысл в частопосещаемом общественном туалете, где вентилятор никому своей работой не мешает. В квартире это означает, что, во-первых, вентилятор будет каждый раз включаться и шуметь, во вторых, в большинстве случаев он будет включаться, когда он не нужен, в-третьих, выключаясь вместе со светом, он не будет выполнять своей функции, то есть, не успеет вытянуть воздух, чтобы он обновился из других помещений.

Как выбрать электропривод для окна

фрамуги

Область применения механических приводов для окон

Электропривод Конструкция
Цепной Малогабаритные верхне- и среднеподвесные окна
Шпиндельный Тяжелые ленточные, многослойные, вертикальные и верхнеподвесные окна, которые необходимо распахивать и закрывать с высокой скоростью
Реечный Окна с габаритными и тяжелыми створками на промышленных или коммерческих объектах
Рычажный Окна со стандартными габаритами в жилых или офисных помещениях

При выборе ножничных и цепных приводов требуется обращать внимание на совместимость этих устройств с приборами, обеспечивающими запирание створок по их периметру.

Расчет тягового усилия

компетентный специалистМастер по установке и настройке автоматических систем открывания Ракитин Олег«В течение 7 лет своей работы постоянно устраняю проблемы, возникшие после монтажа автоматики без привлечения профильных специалистов. Именно в таких случаях установленные устройства не справляются с нагрузкой. Эксплуатировать подобранные «на глаз» модели нельзя, поскольку они не только не смогут корректно работать, но и очень быстро выйдут из строя вследствие перегрузок. Чтобы любой электропривод для окон ПВХ отлично справлялся с возложенными на него задачами, недостаточно правильно выбрать его вид. Обязательно потребуется еще определить оптимальное тяговое усилие. На каждом приборе указывается максимальное значение этого параметра. Однако такой информации недостаточно, поскольку самые мощные приводы стоят дороже. И нет никакого смысла переплачивать и приобретать модель с запасом».

  1. Для световых фонарей и горизонтальных конструкций люкового типа – F = (P / 2) * 10.
  2. Для окон с вертикально открывающимися фрамугами – F = (P / 2) * (C / H) * 10.
  3. Для конструкций с откидывающимися вниз створками применима предыдущая формула – F = (P / 2) * (C / H) * 10, однако в этом случае потребуется вычислить не выталкивающее, а втягивающее усилие, и этот нюанс следует учесть при выборе модели привода.
  • P – вес активного элемента оконной конструкции (створка/фрамуга/люк);
  • C – максимально возможный ход при открытии фрамуги/люка/створки;
  • H – высота по вертикали активного элемента оконной конструкции;
  • F – тяговое усилие.

Как происходит управление климатом

Управлять нагревом или охлаждением воздуха в салоне автомобиля водитель может с помощью ручной установки режимов, подключения кондиционера. В более современных транспортных средствах заданную температуру внутри машины поддерживает система климат-контроля. Устройство объединяет кондиционер, блоки отопителя и систему подачи нагретого или охлажденного воздуха. Управление климат-контролем осуществляется с помощью датчиков, установленных в салоне и на отдельных элементах системы.

Например, простейшая климатическая установка комплектуется минимальным набором датчиков, в число которых входят:

  • сенсор, определяющий температуру воздуха на улице;
  • датчик солнечной радиации, фиксирующий активность излучения;
  • датчики температуры в салоне.

Климат-контроль – наиболее современный способ поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля

Система отопления, вентиляции и кондиционирования является одним из важных элементов, обеспечивающих комфорт водителя в любое время года. В наиболее бюджетных транспортных средствах блок HVAC представлен только системой отопления и вентиляции воздуха. В большинстве автомобилей к их числу добавляется кондиционер. Наконец, современные модели комплектуются системой климат-контроля, который позволяет автоматически регулировать температуру внутри салона.

Подпишитесь на рассылку!

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.

Название поля*Email*Подписаться

Нажимая кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия политики конфиденциальности персональных данных.

Зачем нужна вентиляция?

Необходимость вентиляции для всех видов жилых, общественных и производственных зданий строго прописана целой серией строительных норм, санитарных правил и других нормативных документов: СНиП 41-01-2003, СНиП , СанПиН (нормы для производственных помещений), СанПиН (для жилых помещений), ГОСТ 30494-96 (государственные параметры микроклимата).

Таким образом, вентиляция должна обеспечивать:

  • оптимальный физический состав воздуха (с рекомендуемым регламентируемым государством уровнем кислорода в помещениях 20,5%; минимально допустимая норма 16,5%),
  • гарантировать вывод отработанного воздуха (насыщенного влагой, запахами, продуктами дыхания людей),
  • поддерживать комфортный уровень влажности в пределах 30-65% (в зависимости от типа и назначения помещения),
  • поддерживать заданные температурные режимы.

Правильно рассчитанная, спроектированная и установленная специалистами «Эры климата» вентиляция обеспечивает безопасность и комфорт нахождения людей в здании, правильность выполнения производственных процессов и отсутствие вредных факторов.

А поскольку естественная вентиляция не способна круглогодично справляться с очисткой и выводом воздуха (особенно при высокой герметичности оконных блоков и тепловой изоляции стен), актуальны именно механические системы вентиляции приточного, вытяжного и приточно-вытяжного типа.