Выход из строя автокондиционера: причины и способы их устранения

Кондиционеры MDV имеют систему самодиагностики. Это означает, что при неисправности кондиционер выдает код ошибки. По коду ошибки кондиционера MDV достаточно легко идентифицировать проблему.
На этой странице представлены коды ошибок оборудования MDV разного типа:

Как выявить неисправность?

Для выявления неисправностей своими руками не нужен инструмент, следует диагностировать систему, когда она работает: визуально осмотреть задний и передний контуры, прислушаться к производимым шумам и запахам, проверить, капает ли вода. Если есть посторонние звуки и неприятные запахи, капает вода — все это говорит о каких-то неполадках.

Если после диагностики выявлены неисправности, их следует сразу же устранить, чтобы избежать более дорогого ремонта.

Как выявить неисправность?

Ниже приведены виды неисправностей и причины их возникновения:

  1. Часто встречаемой неисправностью является утечка фреона. Если пропала герметичность системы, то дозаправку хладагента придется делать чаще. При недостатке фреона падает мощность кондиционера.
  2. Радиатор постоянно подвержен воздействию грязи и солей, что приводит к коррозийным процессам и разгерметизации кондиционера, начинает капать вода.
  3. Может засориться испаритель. В этом случае при включении кондиционера в салоне машины будет появляться неприятный запах, а на коврик будет капать вода.
  4. Если при работе двигателя на холостом ходу кондиционер не холодит воздух, а при движении автомобиля кондиционер работает исправно, то возможны проблемы из-за слишком высокого давления в системе. Причины этого: засорение конденсора, не работает вентилятор кондиционера, неисправный датчик включения вентилятора.

    Загрязненные детали автокондиционера

  5. При некачественной работе ТРВ и осушителя может отключиться система охлаждения. Выявить эту проблему можно путем диагностики переднего и заднего контура, по которым движется фреон. Попадающая грязь может засорить ТРВ.
  6. При неисправности компрессора появляется шум, когда работает система. Если при визуальном осмотре корпуса обнаружены масляные пятна, то причина в заклинивании компрессора.

Коды ошибок сплит систем

Возможные поломки холодильной техники определяются по кодам ошибок, не обязательно быть специалистом чтобы определить по кодам причину поломки

Основные направления поиска неисправностей простые… Если высвечивается код ошибки F-1, F-2, F-3, F-4, F-5, F-6, F-7, и т. д. то проблему надо искать в температурных датчиках и всё что связанно с ними на плате управления, не проходит сигнал, обрыв или короткое замыкание.

Если высвечивается код ошибки Е-1, Е-2, Е-3, Е-4, Е-5, Е-6… и т.д. Е-0, EL, при этом кондиционер или запускается и работает некоторое время, или не запускается вовсе, то ищем решение проблемы с работой сплит системы в силовой части: причины разные… от полного не прохождения сигнала на запуск до критических токовых характеристик на отключение системы.

Как пример: пережат подшипник вентилятора внутреннего блока, крыльчатка вентилятора вращается но с недостаточной скоростью, датчик холла или датчик крутящего момента не подаёт сигнала плате управления, сплит система через 1-5 минут выдаёт ошибку Е 1…E-L , проблема найдена.

Неисправности и неполадки кондиционеров Тошиба, исправляем ошибки в работе вашей любимой сплит-системы

  • Коды ошибок 00, неисправности связанные с питанием кондиционера, критические неисправности
  • Таблица неисправностей и возможных неполадок, методы ремонта и устранение неисправностей кондиционеров Тошиба
  • Ремонтируем Toshiba, таблицы неисправностей и кодов ошибок для профессионалов, ошибки с 14 до 22
  • toshiba_mul»ti ошибки системы с двумя и более внутренними… и многое другое, всё есть на этой странице сайта.

Системы кондиционирования Toshiba ремонтировать легко и просто при наличии сервисного руководства, мы Вам предоставляем бесплатно возможность стать хоть немного, но умнее.

Инструкции к установкам

Подробности Категория: Аварийные коды

Для скачивания доступны руководства по эксплуатации ХОУ следующих моделей:

Thermo King:

SL-серия

SLX-серия (руководство оператора)

SLX-серия (руководство водителя по простой эксплуатации)

T-серия (руководство водителя по простой эксплуатации)

Carrier:

Carrier Vector

Carrier Maxima

А в случае, если Вы столкнётесь с проблемой, которую не получается решить на месте, Вы всегда можете обратиться на нашу СТО!

Схема проезда к нам расположена тут: контакты.

Прочие ошибки сканирования

В зависимости от модели сканера или МФУ и версии их драйверов при возникновении неполадок сканирования на экране компьютера или табло устройства могут отображаться и другие коды ошибок.

Ошибка 41.х

Вместо «Х» может присутствовать определенная цифра. Любой код ошибки, кроме «41.3», сигнализирует о наличии аппаратных неисправностей модуля лазер-сканера. Неполадки могут наблюдаться с любым электронно-механическим компонентом данного модуля, начиная от шлейфов и лазерного диода и заканчивая платой управления лазер-сканера. В любом случае потребуется ремонт.

Ошибка 51.х

Ошибка, также возникающая при неполадках модуля лазер-сканера. В коде вместо «х» может присутствовать цифра 1 или 2. Код «51.1» сигнализирует об ошибке определения луча лазерного диода — либо он не светит, либо из строя вышел датчик, определяющий факт его свечения. Код «51.2» сигнализирует о неопределенной ошибке модуля лазер-сканера в целом. Если ошибки не удается устранить путем выключения МФУ на несколько минут, единственное решение — ремонт.

Ошибка 52.х

Здесь существует три варианта ошибок:

  • Код «52.1» аналогичен «41.х», т.е. свидетельствует о совокупной ошибке модуля лазер-сканера.
  • Ошибка «52.2» возникает при замедлении вращения моторчика лазерной каретки. Причина — попадание предмета внутрь сканирующего модуля, сильное загрязнения движущих механизмов каретки, высокая нагрузка на стекло сканера или его смещение и т.д.
  • Ошибка «52.3» сигнализирует о полной неисправности моторчика лазерной каретки — либо он перегорел, либо на него не подается питание, либо имеются физические повреждения движущих механизмов.

Устранение ошибок «52.1» и «52.3» невозможно без замены электронно-механических узлов сканера. Ошибку «52.2» можно попробовать устранить путем проведения профилактики модуля лазер-сканера.

Ошибка 57.3 FAN FAILURE

Возникновение данной ошибки говорит о неисправности вентилятора охлаждения лазер-сканера. Кулер не подает никаких признаков жизни или значительно снизилась его скорость вращения. В последнем случае вентилятор может продолжать медленно вращаться, но ввиду того, что снизилась эффективность охлаждения лазер-сканера, на экран будет выводиться данная ошибка. Решение — или заменить кулер (если не вращается вообще), или очистить его от грязи и затем смазать машинным маслом.

Как проверить, заправлен ли кондиционер

Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:

  1. Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
  2. Вначале наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне нормальном уровне фреона в окошке не должно быть пузырьков воздуха
  3. Если жидкость появилась с пузырьками, количество которых уменьшилось, но осталось постоянным, то это свидетельствует о недостаточном уровне хладагента.
  4. Если идёт молочно-белая жидкость, то это явно указывает на низкий уровень фреона в недостаточном уровне фреона в окошке будет наблюдаться бело-молочная жидкость
Как проверить, заправлен ли кондиционер

Подробнее о заправке кондиционера: -modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/

Видео: проверка заправки кондиционера

Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность. Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы.

Как проверить, заправлен ли кондиционер

способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine | Автосервис ВЕБЕР-АВТО®

Дата: 15 октября 2018 г.

Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии.

способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine | Автосервис ВЕБЕР-АВТО®

Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала.

Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».

Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

1. Использование сканера

способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine | Автосервис ВЕБЕР-АВТО®

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

  • Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
  • Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
  • На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.
  • Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
  • Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.

2. Метод отключения аккумулятора

Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом: Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.

способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine | Автосервис ВЕБЕР-АВТО®

Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор.

После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены.

(Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine | Автосервис ВЕБЕР-АВТО®

3. Включение и выключение зажигания

Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать.

способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine | Автосервис ВЕБЕР-АВТО®

Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет.

Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Коды ошибок, неисправности и ремонт кондиционеров LG

LGMV — это мобильное приложение, разработанное производителем для дистанционного мониторинга рабочих параметров систем кондиционирования LG. Приложение помогает инженерам оценивать текущее состояние оборудования, производить анализ на основе многолетнего цикла эксплуатации, оперативно определять проблемы в работе системы и обеспечивать решение вопроса. Система диагностики LGMV обеспечивает контроль рабочих параметров системы, профилактику и предотвращение неисправностей системы, упрощает диагностику и пуско-наладочные работы. Состоит из беспроводного коммуникационного модуля и бесплатного смартфон-приложения. Для использования мобильного приложения LGMV требуется эксклюзивный модуль Bluetooth, соответствующий разъем которого необходимо подключить в порт CN-LGMV на основной плате наружного блока.

Основные функции LGMV:

  • Визуальное отображение ключевой информации о работе кондиционера.
  • Графическая индикация давления и др. параметров.
  • Контроль режима работы внутренних блоков, когда модуль подключен к наружному блоку.
  • Сохранение данных о работе кондиционера в виде файла.
  • Отчет о работе — результат операции тестирования формируется в HTML-документ.
  • Индикация номера ошибки и поддержка поиска ошибки в списке из PDF-документа.

Mobile LGMV можно скачать в Google Play как продукт LG Electronics, Inc. в качестве инструмента для технического обслуживания, поиска и устранения неисправностей для систем кондиционирования приложение LGMV использует ограниченный ресурс на смартфоне и обрабатывает данные в режиме реального времени. Мониторинг данных может быть осложнен или данные не могут быть полностью сохранены, если производительность смартфона является низкой. Рекомендуется использовать смартфон высокой производительности. Если системных ресурсов недостаточно из-за других включенных интернет-приложений, то помимо наблюдения в ходе мониторинга данных могут произойти сбои: функция мониторинга и сохранение функции могут работать не в полном объеме, Bluetooth соединение связи может быть отключено, приложение может отключено из-за недостатка ресурсов или непредвиденной ошибки. Уровень передачи данных может увеличиваться в зависимости от количества наружных и внутренних блоков. Расстояние передачи данных через Bluetooth может быть сокращено вплоть до отключения передачи данных в зависимости от погоды или состояния окружающей среды (электромагнитные волны или препятствие) и т.д. Рекомендуется использовать модуль Bluetooth на короткое расстояние.

Сброс адаптаций дроссельной заслонки

Что же это такое и зачем это делать?

Как мы поняли, блок управления двигателем всё время адаптируется к реальным условиям. Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки.

Поэтому более корректно, конечно, говорить — не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а — сброс адаптаций ЭБУ к положению регулятора холостого хода. Это очевидно по двум причинам:

  • Дроссельная заслонка не может ни к чему адаптироваться, потому что кроме моторчика и реостатов там ничего нет. Это просто красивый и дорогой кусок железяки без каких-либо микросхем памяти. Поэтому мы будем выполнять не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а сброс адаптаций ЭБУ к положению дроссельной заслонки!
  • Так как на некоторых авто (в том числе и Лачетти 1.4/1.6) регулятор холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой, то и привыкли все называть этот процесс — сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Допустим, на Лачетти 1.8 регулятор холостого хода установлен в отдельном байпасном канале и к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но при замене или чистке сброс адаптаций также желательно сделать. Потому что иногда бывает так, что после промывки РХХ, шаги остаются на своем месте и не снижаются. В этой ситуации только сброс адаптаций помогает снизить шаги РХХ.

Коды ошибок кондиционеров Sakata

В процессе эксплуатации могут возникать различные коды ошибок кондиционеров. Не во всех, но в большинстве таких случаев требуется ремонт кондиционера. К счастью обычно суть ремонта достаточно проста и его может выполнить даже неквалифицированный пользователь при помощи инструкции, в которой прописаны кодовые значения ошибок. Каждый код обозначает определенную неисправность кондиционера.

Коды ошибок промышленных кондиционеров LG.

Внутренний блок:

01 — датчик температуры воздуха короткозамкнут или обрыв в цепи;

02

03 — плохое соединение внутреннего блока с проводным пультом управления;

04 — ошибка дренажного насоса (помпы) или поплавкового датчика уровня конденсата;

05 — ошибка в межблочном соединении внешнего и внутреннего блоков;

06 — датчик температуры наружного блока короткозамкнут или обрыв в цепи;

07 — внутренние блоки мультиситсемы включены на разные режимы работы;

HL — та же ошибка, что и 04, поплавковый датчик разомкнут;

CL — установлен детский замок, для включения нажмите Timer & Min Buttons 3 секунды;

Po — установлен режим jet cool, для выхода нажмите кнопку jet cool

Внешний блок:

21 — перегрузка компрессора по току;

22 — ток компрессора более 14 А;

23 — напряжение постоянного тока ниже 140 В; (не напряжение питания, а после модуля преобразования)

24 — ошибка по высокому/низкому давлению, датчики давления разомкнуты;

25 — напряжение питания выше/ниже нормального значения;

26 — DC Compressor Position;

27 — ошибка PSC (реактор, катушка индуктивности);

28 — DC Link High Volts;

32 — Высокая температура нагнетательной трубы (INV);

33 — Высокая температура нагнетательной трубы (Cons.);

40 — короткое замыкание CT;

41 — датчик температуры D-Pipe замкнут/оборван (INV);

44 — датчик температуры наружного воздуха замкнут/оборван;

45 — датчик температуры конденсатора замкнут/оборван;

46 — датчик на всасывающей трубке замкнут/оборван;

Коды ошибок кондиционеров Sakata

47 — D-pipe датчик замкнут/оборван;

48 — D-pipe датчик и датчик температуры воздуха отсутствуют/оборваны;

51 — комбинированная перегрузка по мощности;

52 — ошибка соединения (main micom-sub micom);

53 — ошибка соединения (внутренний-наружный блоки);

54 — для систем с 3-хфазным питанием, неправильная последовательность фаз,поменять фазу;

60 -ошибка EEPROM (внутренняя энергонезависимая память)

61 -высокая температура трубки конденсатора (конденсера)

62 -высокая температура радиатора(скорее всего имеется в виду радиатор охлаждения силового модуля инвертора)

63 -низкая температура конденсатора

65 -датчик температуры радиатора замкнут/оборван

67 -заблокирован наружный BLDC (безколлекторный электродвигатель постоянного тока) вентилятор

105 -нет связи между главной платой управления и платой управления вентилятором

Полная версия кода ошибок с графиками зависимости сопротивления датчиков от температуры и методами их устранения:

Коды ошибок всех настенных кондиционеров LG, в том числе серии Art Cool

C1 или CH1 — внутренний датчик температуры воздуха короткозамкнут или обрыв в цепи;

C2 или CH2 — датчик температуры испарителя короткозамкнут или обрыв в цепи;

C4 или CH4 — температурный датчик конденсатора короткозамкнут или обрыв в цепи;

C5 или CH5 — соединение между внешним и внутренним блоками;

C6 или CH6 — превышен ток в цепи инверторного модуля;

C7 или CH7 — превышен ток компрессора;

C8 или CH8 — не вращается вентилятор внутреннего блока;

C9 или CH9 — не вращается вентилятор внешнего блока;

C10 или CH-10 — неисправен терморезистор контроля температуры корпуса компрессора сплит системы (обрыв или короткое замыкание)

CA — температура нагнетания выше 130 0С;

CC — ошибка EEPROM (внутренняя энергонезависимая память);

CD — ошибка в инверторном модуле;

Po — система находится в энергосберегающем режиме, ошибки нет;

Lo — система находится в режиме тестирования,ошибки нет;

Если кода ошибки нет,а моргают светодиодные индикаторы на панели необходимо скачать полную версию кода ошибок, там же находится график зависимости сопротивления температурного датчика от температуры.

Коды ошибок сплит систем

Возможные поломки холодильной техники определяются по кодам ошибок, не обязательно быть специалистом чтобы определить по кодам причину поломки

Основные направления поиска неисправностей простые… Если высвечивается код ошибки F-1, F-2, F-3, F-4, F-5, F-6, F-7, и т. д. то проблему надо искать в температурных датчиках и всё что связанно с ними на плате управления, не проходит сигнал, обрыв или короткое замыкание.

Если высвечивается код ошибки Е-1, Е-2, Е-3, Е-4, Е-5, Е-6… и т.д. Е-0, EL, при этом кондиционер или запускается и работает некоторое время, или не запускается вовсе, то ищем решение проблемы с работой сплит системы в силовой части: причины разные… от полного не прохождения сигнала на запуск до критических токовых характеристик на отключение системы.

Как пример: пережат подшипник вентилятора внутреннего блока, крыльчатка вентилятора вращается но с недостаточной скоростью, датчик холла или датчик крутящего момента не подаёт сигнала плате управления, сплит система через 1-5 минут выдаёт ошибку Е 1…E-L , проблема найдена.

Неисправности и неполадки кондиционеров Тошиба, исправляем ошибки в работе вашей любимой сплит-системы

  • Коды ошибок 00, неисправности связанные с питанием кондиционера, критические неисправности
  • Таблица неисправностей и возможных неполадок, методы ремонта и устранение неисправностей кондиционеров Тошиба
  • Ремонтируем Toshiba, таблицы неисправностей и кодов ошибок для профессионалов, ошибки с 14 до 22
  • toshiba_mul»ti ошибки системы с двумя и более внутренними… и многое другое, всё есть на этой странице сайта.

Системы кондиционирования Toshiba ремонтировать легко и просто при наличии сервисного руководства, мы Вам предоставляем бесплатно возможность стать хоть немного, но умнее.Toshiba серии RAV — неполадки кондиционеров или error codes

Читайте также:  Как выбрать насос для скважины 20 метров