Коды ошибок, неисправности и ремонт кондиционеров Fujitsu General

Коды ошибок кондиционеров Балу требуются для того, чтобы своевременно выявить неисправность и обратиться к мастеру для ее устранения. Нужно заметить, что в некоторых случаях малейшая задержка становится критичной, поэтому лучше следить за появлением информации на табло.

Причина отказа кондиционеров Gree может быть самой разнообразной.

На табло могут отражаться следующие коды:

  • E0 – E5, E8, E9: срабатывание системы защиты различных модулей;
  • E6: проблемы в проводимости кабеля;
  • E7: отклонение от установленных режимов работы;
  • F0 – F4: неисправность термодатчиков на различных модулях;
  • F5: неисправность датчиков, контролирующих работу нагнетающей трубки компрессора кондиционеров Gree;
  • F7: недостаток масла;
  • F8: перегрузка системы;
  • FF: отсутствие питания на одной из фаз;
  • FH: обмерзание испарителя;
  • H0, H3: перегрев;
  • H1: размораживание;
  • H2: проблемы с электростатическим фильтром;
  • H4: сбой системы;
  • H6: мотор вентилятора не отправляет сигнал;
  • H7: проблемы с компрессором.

Ошибки на примере Ballu MFS2

Ошибки кондиционеров Балу серии MFS2:

  • Е1, Е2, Е3, Е4 – ошибка кондиционера Ballu, показывающая, что был оборван или закоротило датчик температуры;
  • Е6 показывает аварийное включение защиты внешнего блока;
  • Е8 – ошибка кондиционера Ballu, требующая очистки электростатического фильтра;
  • Р4 – автоматически отключился компрессор, так как появилась ошибка на датчике испарителя, что происходит при преодолении порога температуры;
  • Р5 – этот код ошибки кондиционер Ballu показывает, когда появляется ошибка на датчике конденсатора;
  • Р6 подскажет, что автоматически начался процесс оттаивания.

Количество кодов показывает, какую объемную информацию получает человек о работе собственного оборудования.

Ошибки на примере Ballu MFS2

Соответственно, он может в нужный момент обращаться к специалистам.

Ниже представлен максимально полный список кодов ошибок и неисправностей, встречаемых у данной техники вообще.

Коды ошибок сплит систем

Возможные поломки холодильной техники определяются по кодам ошибок, не обязательно быть специалистом чтобы определить по кодам причину поломки

Основные направления поиска неисправностей простые… Если высвечивается код ошибки F-1, F-2, F-3, F-4, F-5, F-6, F-7, и т. д. то проблему надо искать в температурных датчиках и всё что связанно с ними на плате управления, не проходит сигнал, обрыв или короткое замыкание.

Если высвечивается код ошибки Е-1, Е-2, Е-3, Е-4, Е-5, Е-6… и т.д. Е-0, EL, при этом кондиционер или запускается и работает некоторое время, или не запускается вовсе, то ищем решение проблемы с работой сплит системы в силовой части: причины разные… от полного не прохождения сигнала на запуск до критических токовых характеристик на отключение системы.

Как пример: пережат подшипник вентилятора внутреннего блока, крыльчатка вентилятора вращается но с недостаточной скоростью, датчик холла или датчик крутящего момента не подаёт сигнала плате управления, сплит система через 1-5 минут выдаёт ошибку Е 1…E-L , проблема найдена.

Неисправности и неполадки кондиционеров Тошиба, исправляем ошибки в работе вашей любимой сплит-системы

  • Коды ошибок 00, неисправности связанные с питанием кондиционера, критические неисправности
  • Таблица неисправностей и возможных неполадок, методы ремонта и устранение неисправностей кондиционеров Тошиба
  • Ремонтируем Toshiba, таблицы неисправностей и кодов ошибок для профессионалов, ошибки с 14 до 22
  • toshiba_mul»ti ошибки системы с двумя и более внутренними… и многое другое, всё есть на этой странице сайта.

Системы кондиционирования Toshiba ремонтировать легко и просто при наличии сервисного руководства, мы Вам предоставляем бесплатно возможность стать хоть немного, но умнее.

Откуда появляется эта ошибка

Во время работы системы на охлаждение горячий и влажный воздух из комнаты проходит через специальный охлаждающий теплообменник. В результате соприкосновения горячего воздуха с ледяным теплообменником жидкость конденсируется – пар переходит в воду. Основная ее часть отводится через систему слива конденсата, но часть все же оседает на конденсаторе и превращается в лед.

Наледь препятствует качественному теплообмену, поэтому кондиционер периодически «оттаивает» ее, включая режим разморозки. Система продолжит работу, когда вода стечет по системе слива.

Читайте также:  Водяной электрический калорифер для приточной вентиляции и его схема

Цифровые коды на пульте

 E2 Датчик температуры внутреннего воздуха замкнут или оборван
 E3 Температурный датчик испарителя замкнут либо оборван
 E4 Температурный датчик конденсатора замкнут либо оборван
 E5 Ошибка дренажной помпы (перегрелся двигатель)
 E6 Защита внешнего блока ( перефазировка, обрыв фазы, термозащита)
 E7 Ошибка EEPROM
 E8 Защита по переполнению дренажного поддона (более 3 минут)

Определение неисправности по миганию индикаторов

Мигающие индикаторы  Неисправность  Примечание
 operation+timer+def/fan Зафиксирована перегрузка по току компрессора, более 4 раз за один час Сброс ошибки путём отключения питания
 water alarm LED (мигает) Поплавок зафиксировал повышении уровня конденсата в поддоне, не более трёх минут Принудительно включается дренажная помпа 
 water alarm LED (горит) Дренажный поплавок не опускается более 3 минут Кондиционер входит в аварию, сброс путём отключения питания
  def/fan (pre/def) Замкнут либо оборван датчик температуры конденсатора При устранении причины кондиционер автоматически возобновляет работу
 мигают все индикаторы Ошибка внешнего блока — обрыв фазы или перефазировка, термозащита  
  timer Оборван или короткозамкнут датчик температуры внутреннего воздуха  
  operation Ошибка датчика температуры испарителя — замкнут или оборван  
  operation+timer Ошибка EEPROM Менять плату управления

 Коды ошибок сплит систем серии S-HR

Модели: S07HR S09HR S12HR S18HR S24HR

Х — не светится ☆ — Мигает с частотой 5Hz On — горит постоянно
Модели 07, 09, 12, 18
Operation  Timer  Defrosting Auto  Описание неисправности
☆  ☆  —  Сработало 4 раза защита компрессора по токовой перегрузке
☆  ☆  —  Не работает вентилятор внутреннего блока, более чем 1 мин.
☆  ☆  ☆  —  Нет запуска компрессора
☆  —  Не работает трубный датчик температуры на внутреннем блоке
☆  —  Не работает комнатный датчик температуры на внутреннем блоке
On  ☆  —  Ошибка (сбой)EEROM
Модель 24
Operation  Timer  Defrosting  Auto  Описание неисправности
☆  ☆  ☆  ☆  Сработало 4 раза защита компрессора по токовой перегрузке
Х  ☆  Х  Х  Не работает комнатный датчик температуры на внутреннем блоке
☆  Х  Х  Х  Не работает трубный датчик температуры на внутреннем блоке
Х  Х  ☆  Х  Не работает датчик температуры на наружном блоке
Х  Х  ☆  ☆  Сработала защита наружного блока (для 380В) или не работает термистор наружного блока
Х  Х  Х  ☆  Ошибка (сбой) процессора EEROM

Модели: S30HR S36HR

Ошибки внутреннего блока

Индикация внутреннего блока
Индикация светодиодов
Operation, Timer, Defrosting мигают с частотой 5 Гц Четыре попытки запуска за 1 час с повышенным рабочим током
Timer мигает с частотой 5 Гц Обрыв или замыкание датчика комнатной температуры
Operation мигает с частотой 5 Гц  Обрыв или замыкание трубного датчика температуры
Defrosting мигает с частотой 5 Гц  Обрыв или замыкание датчика
Operation, Timer, мигают с частотой 5 Гц  Ошибка EEPROM
Defrosting, AUTO, мигают с частотой 5 Гц  Ошибка наружного блока
AUTO мигает с частотой 5 Гц  Ошибка межблочной связи
Ошибки внешнего блока
Индикация наружного блока
Индикация светодиодов (кол-во вспышек через 2-х секундный интервал)
5 вспышек  Ошибка межблочной связи
4 вспышки  Ошибка чередования фаз (3-х фазная модель)
3 вспышки  Высокое давление
2 вспышки  Датчик температуры, обрыв или замыкание
1 вспышки  Неисправность внутреннего блока
Горит постоянно  Нормальная работа

Коды неисправностей трёхфазных кондиционеров

LED1 LED2 LED3
выкл выкл вкл Нормальная работа
вкл выкл вкл Неправильное чередование фаз
выкл вкл вкл перегрузка по току
вкл вкл вкл нет одной или двух фаз, перекос по фазам
вкл вкл вкл защита по давлению в холодильном контуре
LED1 LED2 LED3
мигает выкл выкл Неправильное чередование фаз
мигает выкл выкл нет одной или двух фаз, перекос по фазам
мигает мигает выкл защита по давлению в холодильном контуре
выкл выкл мигает перегрузка по току
выкл мигает мигает термистор трубный наружного блока
выкл мигает выкл термистор наружного блока по воздуху
мигает мигает мигает защита по высокой температуре конденсации

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ! Для владельцев коммерческих объектов и корпоративных заказчиков выполняем диагностику и составляем план ремонтно-восстановительных мероприятий для вашего инженерного оборудования индивидуально, учитывая Ваши пожелания и рекомендации заводов-изготовителей  техники. Подробнее.

Коды ошибок на дисплеях

Некоторые ошибки можно исправить самостоятельно. Для устранения других придется обратиться к специалисту:

  • operation+timer+def/fan – на компрессор подается слишком большое напряжение чаще чем раз в 15 минут. Следует отключить кондиционер от электророзетки;
  • water alarm LED (моргает) – в емкости для конденсата слишком много воды не дольше 3 минут. Следует вручную запустить дренажную помпу;
  • water alarm LED (светится постоянно) – емкость переполнена дольше 3 минут. Аппарат находится в аварийном режиме. Для того чтобы устранить этот код ошибки, следует отсоединить его от электричества;
  • def/fan (pre/def) – нет контакта с датчиком температуры на конденсаторе. Прибор начнет работать, как только включится датчик температуры;
  • Моргают все лампочки – нарушение функции наружного блока (перегрев или переохлаждение, нарушение электропитания);
  • Timer – замыкание или нет контакта с внутренним температурным датчиком;
  • Operation – нет контакта с температурным датчиком на испарителе или короткое замыкание в нем;
  • operation+timer – нарушение контакта с EEPROM. Устранить самостоятельно эту ошибку не получится, так как необходимо установить новую плату управления.
Читайте также:  Как построить двухскатную крышу своими руками

Принцип работы универсального пульта

Внешне универсальный пульт совершенно ничем не отличается от оригинального приспособления для управления агрегатом.

Пластиковый корпус оснащен небольшим дисплеем, на котором отображаются все используемые команды. Все кнопки, отвечающие за стандартные функции техники, подписаны английскими словами.

Качественный пульт от проверенного производителя может работать с более чем 4 000 моделей кондиционеров, при этом недорогие устройства – с 1 000 разных сплит-систем

Принцип работы универсального пульта

Главная особенность универсальных пультов заключается в большом количестве установленных частот передачи инфракрасного луча, при этом каждый из них соответствует конкретной модели оборудования. Узнать, подходит ли конкретный пульт к вашей климатической технике, можно из инструкции к изделию.

Такой пульт позволяет не только включать и выключать сплит-систему, но и регулировать направление воздушного потока, температуру охлаждения и подогрева воздуха.

Помимо этого, практически любой универсальный пульт для управления кондиционером имеет следующие функции:

  1. HEAT – активирует функции обогрева помещения до 30 °С.
  2. COOL – включает команду охлаждения комнаты до 18 °С, при этом температурный показатель может варьироваться в зависимости от модели устройства.
  3. DRY – снижает уровень влажности в охлажденном помещении путем уменьшения оборотов вентилятора.
  4. FAN – регулирует частоту вращения вентилятора в зависимости от потребностей пользователя.
  5. AUTO – включает автоматический режим поддержания оптимальной температуры внутри помещения.

Универсальные пульты отличаются невысокой стоимостью, чего нельзя сказать о покупке оригинального пульта.

При выборе более дорогой модели можно быть уверенным в том, что такой универсальный пульт поддерживает работу практически со всеми брендовыми моделями.

Принцип работы универсального пульта

В отличие от оригинального устройства управления, универсальный пульт не сможет активировать такую функцию, как подмес атмосферного воздуха

Все так называемые “навороты” будут отсутствовать при управлении универсальным пультом.

В данном случае можно приобрести новый оригинальный пульт, или же выбрать более подходящую модель универсального устройства, обратившись за консультацией к работникам сервисного центра.

Подозрительный шум

Причин того, почему гудит кондиционер может быть несколько. Возможно, данная модель не предназначена для таких повышенных нагрузок, поэтому гул указывает на износ компрессора.

Также, если вовремя не очищать внешний блок от загрязнений, то на нём будет неравномерно оседать пыль, грязь. Особенно это касается лопастей вентилятора. Из-за загрязнений они становятся несбалансированными и подверженными к поломке, поэтому слышен постоянный гул. Нужно просто очистить вентилятор или заменить его на новый.

Если слышен звук клацанья – это говорит о неисправности автоматики или внутренних деталей.

Бульканье указывает на то, что в дренажную систему попал воздух, а конденсат не сливается.

Выход – выпрямить трубку под нужным углом, чтобы освободить систему от завоздушивания.

Иногда гул происходит вследствие плохо закреплённых деталей. Нужно затянуть плотнее все детали, крепежи и соединения.

Коды ошибок кондиционеров Sakata

В процессе эксплуатации могут возникать различные коды ошибок кондиционеров. Не во всех, но в большинстве таких случаев требуется ремонт кондиционера. К счастью обычно суть ремонта достаточно проста и его может выполнить даже неквалифицированный пользователь при помощи инструкции, в которой прописаны кодовые значения ошибок. Каждый код обозначает определенную неисправность кондиционера.

Коды ошибок Aeronik

Коды ошибок кондиционеров Sakata

Коды ошибок кондиционеров Aeronik (Аэроник)

Е1 – повысилось давление в нагнетании компрессора; Е2 – произошло обмерзание теплообменника внутреннего блока; Е3 – понизилось давление в нагнетании компрессора; Е4 – повысилась температура нагнетающего трубопровода; Е5 – срабатывание токового реле компрессора; F0 – возникли неисправности в температурном датчике воздуха внутри помещения, в теплообменнике во внутреннем блоке или окружающего воздухав наружном блоке; F0 — Так же может быть утечка фреона во внутреннем блоке. Е6 – возникли неисправности в коммутации; Е8 – двигатель внутреннего блока перегружен; F1 – возникли неисправности в температурном датчике в теплообменнике; F4 – возникли неисправности в температурном датчике нагнетаемого в помещение воздуха. H1- не является ошибкой. кондиционер перешел в режим авто разморозки.

Читайте также:  Вентиляция в панельном доме – устройство и особенности

Коды ошибок Airwell

Коды ошибок кондиционеров Airwell (Аирвел)

Коды ошибок Akvilon

Коды ошибок кондиционеров Sakata

Коды ошибок кондиционеров Akvilon (Аквилон)

Возможные ошибки

Режим работы монитора 1

(индикатор на

дисплее)

Режим работы монитора 2

(контроллер проводов)

Очередность появления

Действия

Ошибка связи

Завершение работы

Ошибка системы дренажа

Индикатор загорается 4 раза/8сек

Завершение работы

Обрыв фазы, пропадание фазы или ошибка низкого напряжения

Индикатор загорается 6 раз/8сек

Завершение работы

Индикатор загорается 1 раз/8сек

Завершение работы

Аномалия датчика внутреннего блока(TE)

Индикатор загорается 2 раза/8сек

Завершение работы

Индикатор загорается 2 раза/1сек

Продолжать работу

Защита от внутреннего перегрева

Завершение работы

Размораживание (не ошибка)

Загорается индикатор работы

Продолжать работу

Ошибки по индикатору работы кондиционера (Е)

Ошибка E0 кондиционера Gree означает недостаточно высокое пусковое напряжение. То есть, скорее всего, “в розетке” просто недостаточное напряжение. Для кондиционера это потенциально опасно, так как продолжительное воздействие на его электросети пусковых токов может вызвать перегрев, который “сожжет” изоляцию проводки, а после и сам электроприбор.

Если дело “в розетке”, то проблема решается покупкой стабилизатора напряжения, который приведет напряжение к нужным 220В.

Но возможно, дело и в проводке самого кондиционера. Поэтому если напряжение сети составляет 220В, но кондиционер по-прежнему выдает ошибку E0, то нужно проверять ее.

Ошибка E 1 — это отключение с целью защиты компрессора от слишком высокого давления. Ошибка E 3 означает, что на компрессор подается слишком низкое давление.

Иногда для устранения E 1 достаточно хорошо помыть воздушный конденсатор кондиционера. Если он недостаточно обдувается, то это ведет к повышению давления фреона. Если кондиционер имеет водяной конденсатор, надо проверять поступление воды. Еще одна возможная причина — переизбыток самого фреона или не отрегулированный терморегулировочный вентиль.

На всякий случай стоит сразу проверить вентиль. Он должен быть как минимум открыт. Если визуально все в норме, то для регулировки контура придется звать мастера. Самостоятельно, к тому же без навыков и манометра отрегулировать вентиль (возможно, также придется регулировать нагнетательный клапан) и перезалить фреон по весам вряд ли получится.

Слишком низкое давление в контуре может возникнуть, если испаритель, вентилятор или фильтр загрязнены. То есть алгоритм действий точно такой же. Сначала удаляется грязь, а потом регулируется контур. Также надо проверить плотность вальцовки соединений. Если на них видны следы масла, то значит, смесь подтекает.

Ошибка E 2 означает, что внутренний блок кондиционера может начать обмерзать или уже обмерзает.

На примере этой ошибки можно пояснить общий принцип диагностики проблем, связанных с компрессором ( E 1- E 5):

  • Какой-то датчик срабатывает, предупреждая о проблеме.
  • Удаляем загрязнения, которые могут вызвать температурные экстремумы. Проверяем крыльчатку вентилятора. Все равно пульт “выдает ошибку”?
  • Вероятнее всего, проблема в уровне фреона, подтекают неплотно свальцованные медные трубы, неправильно отрегулированы терморегулировочный вентиль или нагнетательный клапан.

Если это так, то скорее всего придется вызывать мастера. Так как речь идет либо об изначально неправильном монтаже кондиционера (придется перевальцовывать трубы и перезаправлять фреоном кондиционер), либо о более серьезных проблемах, требующих замены комплектующих.

По этому же принципу решается проблемы E 5 (срабатывание датчика защиты компрессора от перегрузок) и E 4 (срабатывание датчика защиты нагнетающей трубки компрессора от перегрева).

Ошибка E 6 говорит о том, что отсутствует фаза, то есть необходимо переподключить коммутации. Также проверять коммутации надо при ошибке H6. Действуя последовательно и не торопясь, можно найти проблему в электроцепи.

Ошибка E 7 – противоречие заданных режимов, характерна для мультисплит систем. Один блок мультисплит системы настроен на режим, противоречащий другому блоку той же системы. Кондиционер, выражаясь по-простому, запутался.

Ошибка E 8 означает, что датчик электродвигателя внутреннего блока показывает перегрев испарителя. Опять-таки, надо проверять терморегулеровочный вентиль и нагнетательный клапан. Если они в порядке, то возможно, в испарителе просто кончается фреон. А возможно, забились трубки испарителя.

Отключение в результате ошибки E 8 защищает от подачи слишком холодного воздуха в режиме нагрева. Холодный воздух может привести к образованию жидкости, которая, в случае попадания ее в компрессор, почти наверняка выведет его из строя.

И, наконец, ошибка F0 означает, что датчик нагнетения сломался. Скорее всего, так они и есть.