Вентиляция гаража своими руками: виды, схемы, правила обустройства

Правильно спланированная вентиляция в гараже позволит предупредить образование конденсата, что исключает проблемы с коррозией у хранящихся машин. По нормам СНиПа автомобильный гараж должен иметь вентиляционные отверстия, однако зачастую они не обеспечивают качественный воздухообмен, поэтому автовладельцам потребуется самостоятельно обустроить правильный воздухоток в помещении.

О необходимости установки вентиляции

Почему же к вентилированию гаражного помещения такие строгие требования? Во-первых, помещение под автомобиль — это сосредоточение различных токсичных испарений, и постоянная циркуляция воздуха просто необходима. Продукты неполного сгорания газа или бензина могут быть неощутимы по запаху, но они постепенно оказывают разрушительное действие на здоровье владельца авто.

Во-вторых, без должного воздухообмена внутри помещения появляется сырость, которая губительно действует не только на детали авто, но и на деревянные элементы, и даже на здоровье хозяина. Частое нахождение в сыром помещении грозит простудой и аллергическими реакциями. Поэтому воздухообмен одинаково нужен и в металлическом гараже, и в деревянной, и в кирпичной постройке.

При этом нужно продумать, как сделать вентиляцию в гараже, чтобы воздухообмен внутри помещения был оптимальным. Можно выбрать 1 из 3 вариантов вентилирования гаражного помещения, о которых мы поговорим дальше.

Особенности организации воздухообмена

Хранение автомобиля в гараже позволяет не только повысить общую безопасность транспортного средства, но и при условии качественной вентиляции предупреждает образование коррозии на металлических кузовных панелях. Помещение для хранения автомобиля невелико, поэтому в нём быстро образуется конденсат, который необходимо отводить через вентсистему. Вентиляция в гараже решает следующие проблемы:

  1. 1. Вместе с автомобилем в гараж поступает влага, что приводит к образованию коррозии. Качественная вентиляция позволит обеспечить быстрый воздухообмен, удаляя влажный воздух и конденсат.
  2. 2. Из помещения с отработанным воздухом удаляются выхлопные газы, опасные и неприятные для человека химические соединения.
  3. 3. Обеспечиваются максимально комфортные условия для хранения автомобиля.

Правильно спланированная вентиляционная система в гараже должна отводить в час минимум 6 объема воздуха в помещении. Только так можно будет предупредить появление на автомобиле ржавчины и других проблем, возникших по причине влажного и грязного воздуха.

Правильно организованная вентиляция также отвечает за поддержание оптимальных условий в помещении. Например, летом температурный диапазон в гараже должен составлять 20—25 °C, а зимой — от 0 до +5 °C.

Зачем в гараже необходима вентиляция?

Любое помещение требует организации эффективной циркуляции воздуха. Не является исключением и гараж, оборудованный подвальным помещением или смотровой ямой.

Правильно организованная вентиляция — залог долгой службы автомобиля

Зачем в гараже необходима вентиляция?

Обеспечение эффективного воздухообмена позволяет удалить из помещения образующийся конденсат, вывести наружу вредные для здоровья выхлопные газы, а также токсичные испарения от хранящихся в гараже средств ухода за автомобилем.

Вентиляция гаражного помещения выполняет комплекс серьёзных задач:

  1. Снижение концентрации влаги, связанной с хранением мокрого после поездки транспортного средства, а также погодными факторами.
  2. Удаление конденсата, образующегося на потолке и стенах помещения, а также в подвальном помещении и смотровой яме в результате резких перепадов температуры.
  3. Вывод за пределы гаражного помещения токсичных веществ (выхлопных газов, испарений бензина, масла и автомобильной химии), представляющих опасность для здоровья человека.
  4. Обеспечение надёжного просушивания транспортного средства, что позволяет защитить кузов, элементы подвески и электронные компоненты автомобиля от губительного воздействия коррозионных процессов.

    Участки, наиболее подверженные коррозии

  5. Защита металлической поверхности рабочих инструментов, находящихся в помещении, от появления ржавчины.
  6. Продление срока службы автомобильной резины, чувствительной к воздействию агрессивных факторов, связанных с испарением бензина и химических веществ.
Читайте также:  Инструкция по монтажу наружного блока кондиционера

Независимо от того, из какого материала изготовлен гараж, кирпича, блоков или металла, любое помещение нуждается в обеспечении эффективной циркуляции воздуха, способствующей уменьшению влажности.

Зачем в гараже необходима вентиляция?

Следует отметить, что гараж, изготовленный из металлических листов, более подвержен образованию конденсата на внутренней поверхности потолка и стен. Это связано с быстрым нагревом и охлаждением листового металла в результате естественных колебаний температуры.

Нужна ли вентиляция погребу под гаражом?

Погреб, расположенный ниже нулевой отметки, важно надёжно защитить от сырости.

Пространство, расположенное ниже нулевой отметки, нуждается в вентиляции

Зачем в гараже необходима вентиляция?

Повышенная влажность способствует порче запасов овощей и фруктов, вызывает развитие плесени и грибка на поверхности стен, деревянных полках, а также вызывает коррозию металлических крышек, закрывающих банки с консервацией.

Обеспечение циркуляции воздуха в погребе, расположенным под гаражом, способствует благоприятному микроклимату помещения, позволяющему повысить продолжительности хранения сельскохозяйственных продуктов и заготовок.

Кроме того, воздействие токсичной среды отрицательно влияет на состояние здоровья владельца помещения. Отсутствие воздухообмена вызывает тяжёлые головные боли, ухудшает общее состояние и может являться причиной отравления накапливающимися в помещении выхлопными газами, особенно при неполном сгорании топлива.

Возможные недорогие решения для проветривания гаража

Для небольшого гаража, рассчитанного на одну машину, лучший и наиболее дешевый вариант — обустройство системы естественной вентиляции. Такое решение считается единственно возможным, если в гараже отсутствует электричество и нет возможности подключить даже простейший вентилятор.

Наиболее простая схема обустройства такой вентиляции следующая:

  • Приток свежего воздуха обеспечивается путем обустройства одного или двух вентиляционных отверстий в нижней части передней стены. Нередко задачу решают врезкой небольших жалюзийных решеток в гаражные ворота, но это существенно увеличивает стоимость их изготовления. Поэтому проще просто пробить стену и установить снаружи декоративные металлические решетки.
  • Вытяжку выводят у задней стены гаража, это позволяет обеспечить воздухообмен по всему объему помещения. Вход в вентканал оборудуют непосредственно под потолком или кровельным перекрытием. Для обеспечения нормальной естественной тяги в любых погодных условиях разница по высоте между выходом из приточного и вытяжного каналов должна быть не менее 3 мм.
  • Если обеспечить такую высотную разницу не удается, на выходе из вытяжки ставят дефлектор, который создает зону низкого давления, что способствует увеличению тяги на 15–25%.

Для гаражей с увеличенной площадью (на 2 машины), естественная вентиляция может не обеспечить нормируемый воздухообмен. В этом случае предпочтительна комбинированная система проветривания, особенности которой заключаются в следующем:

  • Приток свежего воздуха обеспечивается стандартным способом за счет вентотверстий с решетками в передней стенке или в воротах.
  • К вытяжному каналу подключают вентилятор, обеспечивающий создание устойчивого исходящего воздушного потока. В большинстве случаев вполне достаточно вентустановок производительностью 500–1000 кубометров в час.
  • Для удаления загрязненного воздуха из рабочей зоны над ней монтируют улавливающий зонт, по принципу действия сходного с обычной кухонной вытяжкой. Его подключают к отдельному вентканалу с возможностью запуска вытяжки для гаража только в период выполнения каких-либо ремонтных работ.

Монтаж подобных систем вентиляции можно выполнить всего за несколько часов, да и по стоимости обходится недорого. Более дорогие приточно-вытяжные установки с рекуператором, фильтрами целесообразно устраивать только в отапливаемых гаражах, совмещенных с жилым домом. Такая система вентиляции позволит поддерживать не только оптимальную влажность в помещении, но и уровень желаемой температуры.

Система вентиляции в подвале гаража. Схема воздухообмена погреба

Эффективное использование подвала и погреба гаража для хранения овощей и консервации возможно лишь при условии наличия правильной вентиляции. Вентиляция в гараже с подвалом может быть естественной, механической или комбинированной. Обычно, для вентиляции в погребе гаража достаточно естественной системы вентилирования. Смонтировать своими руками такую систему можно с помощью пластиковых труб для канализации. При монтаже необходимо придерживаться таких рекомендаций:

  • схема вентиляции погреба в гараже должна предусматривать минимальное количество поворотов и изгибов труб;
  • трубу вытяжного хода следует утеплить, чтоб избежать появления конденсата;
Читайте также:  Как поменять трубы в ванной самому

Для хорошего воздухообмена трубы приточно-вытяжной вентиляции должно быть расположены в противоположных углах погреба

  • диаметр должен быть единым по всей длине труб;
  • наружные входы труб должны быть закрыты защитными колпаками во избежание попадания в них осадков.

Перед обустройством естественной вентиляции своими руками делается расчет площади отверстий. Приточная труба берет свое начало на полметра выше пола погреба и выводится наружу. Вытяжная труба устанавливается под потолком погреба или подвала и протягивается за крышу гаража. Расположение труб должно быть в противоположных углах погреба.

В погребе с правильным микроклиматом собранный урожай сохранится в целости

Система вентиляции в подвале гаража. Схема воздухообмена погреба

Наиболее правильным выбором вентиляции погреба и подвала в зимний сезон, является использование принудительного способа. В этих помещениях воздухообмена почти нет и они нуждаются в эффективном вентилировании с помощью установки механической вентиляции. Такая вентиляция будет способствовать нормальному воздухообмену и созданию микроклимата, необходимого для сохранения продуктов.

О том, как сделана вентиляция в гараже с подвалом, можно разобраться, посмотрев видео-инструкцию устройства вентиляции.

Монтаж вентиляции в металлическом гараже производится аналогично методу вентилирования в обычных гаражах. Особенностью вентиляции железного гаража является то, что приточные отверстия устраивают в верхней части стены, стараясь расположить их на определенном расстоянии от запора ворот. Это поможет избежать взлома ворот через вентиляционные проемы. Приточные отверстия снабжают защитными решетками.

Имеющиеся в интернете видео-примеры демонстрируют устройство вентиляции в железной конструкции гаража.

Схема обустройства приточно-вытяжной вентиляции в гараже с погребом, состоящим из нескольких отделений

Как правило, в железных боксах отсутствует смотровая яма, поэтому верхних отверстий вполне хватит для необходимого воздухообмена. Дополнительное поступление приточного потока может осуществляться через неплотные притворы под воздействием ветра.

При отсутствии вентиляции на поверхностях металлического гаража появляется конденсат. Кроме качественного вентилирования, избежать появление конденсата, поможет утепление пола. Для этого сначала застилают поверхность пола рубероидом, бетонируют и покрывают линолеумом.

Рекомендации и сведения о том, как сделать вентиляцию в гараже, помогут создать оптимальные условия, при которых будет обеспечена сохранность автомобиля и комфортное нахождение в помещении гаража людей.

Вентиляция в каркасном доме своими руками. Схема, расчет и монтаж системы вентиляции

Вентиляция в бане своими руками: как сделать правильно

Приспособления для гаража своими руками: идеи и советы по созданию

Система вентиляции в подвале гаража. Схема воздухообмена погреба

Монтаж системы отопления частного дома своими руками: схема

Септик из бетонных колец своими руками, схема строительства

Как создать схему вентиляции в частном доме своими руками

Кто-нибудь может подсказать, почему вентиляция в погребе гаража не создает никакой тяги? Вместе с гаражом, построил всё сам, года 4 назад и вот такая беда. Тогда решил делать естественную систему воздухоотвода, как самый простой и дешевый способ. А теперь не знаю, что и делать. Раньше все было нормально, весной стало хуже проветриваться, а сейчас внутри полностью застойный воздух, так что зайти невозможно.

А вы сравневали как правильно сделать вентиляцию в погребе гаража и то, как вы сами её сделали? Может какие-то серезные недочеты есть, просто они дали о себе знать только спустя время. Может где-то подпросело и что-то в этом духе? В крайнем случае систему разберите и посмотрите, нет ли засоров или каких-то повреждений.

Вентиляция в гараже своими руками. Обустройство механической или комбинированной системы.

Обустройство комбинированной вентиляции включает в себя естественную циркуляцию с добавлением в вытяжной воздуховод центробежного или осевого вентилятора. В остальном системы естественной и комбинированной вентиляции абсолютно схожи: одинаковое расположение приточных и отводящих патрубков; диаметр воздуховодов; наличие дефлектора.

Мощности вентилятора в данном случае хватит до 100 Вт.

Прибор монтируется в теплоизолированный участок вытяжки и часто оснащается таймером, располагающимся между розеткой и вилкой. Таймер необходим для экономии электроэнергии и увеличения ресурса устройства.

Главным преимуществом механической вентиляции является её полная независимость от внешних факторов

Вентиляция в гараже своими руками. Обустройство механической или комбинированной системы.

Но в то же время — это её главные недостатки: зависимость от электричества и вследствие этого достаточно высокая цена.

Читайте также:  Дымоход коаксиальный для газового котла

В гаражах обычно монтируют следующие типы механического вентилирования:

  • Модульная механическая вентиляция представляет собой систему притока и отвода воздуха, состоящую из отдельных блоков. Блоки отвода и притока воздуха работают отдельно друг от друга. Для их объединения в единый комплекс используются специальные датчики.
  • Моноблочная механическая вентиляция представляет собой единый механизм, отвечающий и за приток и за вывод воздуха. Наиболее практичными моноблочными моделями являются системы, оснащённые рекуперационными пластинами. Данное устройство гораздо проще в установке. Перед началом его установки потребуется сделать одно отверстие. В то же время модульная система более производительна.

По итогу вышесказанного следует вывод, что механические модели систем лучше применять в отапливаемых боксах. В то время как естественная вентиляция подойдёт для холодных помещений. Гаражные помещения оборудованные под землёй всегда следует оснащать механической вентиляцией, с подсоединёнными датчиками угарного газа.

Как сделать правильно вентиляцию в своем гараже?

В принципе, мы уже дали емкий ответ на данный вопрос. Теперь все зависит от финансовых возможностей и предпочтений хозяина гаража. Если в помещении сделан капитальный ремонт и оно полностью облагорожено для комфортного времяпровождения, тогда лучше установить принудительную вентиляцию, которая обеспечит более качественный и эффективный воздухообмен. Если же возможности приобрести дорогое оборудование у вас нет, тогда естественная или комбинированная вентиляция в гараже своими руками – это то, что нужно.

Установка комбинированной схемы

Такая схема практически не отличается от предыдущей. Точно так же будет делаться отверстие с одной стороны гаража на высоте десяти сантиметров от пола. Отличие состоит лишь в том, что нет необходимости делать вытяжное отверстие в противоположной стене. Установка вентилятора позволяет делать его в любом месте.

В комбинированной схеме добавляем вытяжной вентилятор

Установка комбинированной схемы

Таким образом, комбинированный способ обмена воздухом является более подходящим, так как будет работать эффективно в любое время года.

Что касается вентиляторов, потребление электроэнергии у многих из них минимальное, поэтому при покупке стоит выбирать тот, который будет издавать наименьшее количество шума.

Расчет вентиляционных отверстий

Расчет вентиляции гаража в отношении диаметра труб может выполняться несколькими способами:

  • на 1 м2 площади потребуется установка трубы диаметром 15 мм. Для гаража 30 м2 устанавливается 450 мм трубы;
  • рассчитывается площадь всех отверстий как 0,3% от площади. Схема более актуальна для устройства одноканального проветривания механическим элементом.

В СНиП записано, что на 1 легковой автомобиль обязательно должно приходить 180 м3/ч. За рубежом показатель в 2 раза выше.

Принцип работы и схема естественной вентиляции

В основе системы воздухообмена без использования всевозможных нагнетающих вентиляторных устройств заложен принцип воздушного шара – теплый воздух вытесняется из помещения гаража или подвала за счет гидростатического давления более холодного и тяжелого наружного воздушного столба. Разница в плотности и удельном весе холодного и теплого воздуха очень небольшая, но все же ее хватает, чтобы обеспечивать естественный воздухообмен с кратностью в 3- 4 меры в час.

Естественной системе вентиляции присущи некоторые «врожденные» недостатки:

  • Невысокая производительность в условиях стандартного гаража, несколько возрастающая в холодное время года и уменьшающаяся практически до минимума в летний зной;
  • Высокая чувствительность к всевозможным поворотам при неграмотной балансировке потоков воздуха внутри помещения гаража;
  • Необходимость тщательного подбора параметров воздуховодов и точек расположения приточных окон и вытяжной трубы.

На самом деле даже в испепеляющую жару естественное движение воздуха по трубам воздуховодов не прекращается до нуля. При любой температуре всегда существует горизонтальное движение воздуха, в жару или сильный мороз еле уловимое, но оно есть, поэтому естественная вентиляция, отличие от принудительных систем вентилирования, никогда не умирает до конца.

Такой производительности явно недостаточно для полноценной вентиляции гаража, но это все же лучше, чем полная остановка движения воздуха в вентиляционных системах, например, при отключении электроэнергии или перегорании мотора.