Заправка кондиционера: когда, как и чем заправляют кондиционер

Каждый кондиционер требует регулярного обслуживания. Помимо очистки внешнего блока от пыли и загрязнений, технику следует периодически заправлять хладагентом, которые исключит перегрев и выход оборудования из строя. Для заправки лучше обращаться за помощью к специалистам, но при необходимости можно провести работы своими руками.

Когда требуется заправка?

Фреон закачивается в сплит-систему при его первичном монтаже и переустановке в другое место. Также это требуется при его утечке из контура и после проведенного ремонта, потребовавшего отключения фреоновых магистралей. Самостоятельно определить количество хладагента и необходимость его дозаправки практически невозможно. Для этого нужно понимать особенности рабочих свойств устройства и иметь в распоряжении специальное оборудование. Поэтому данную задачу лучше доверить эксперту по обслуживанию климатической техники.

Количество фреона зависит от мощности техники и у самых топовых моделей варьируется в пределах от 750 г до 1,7 кг. Если проложенная трасса получается длиннее рекомендованного значения, на каждый дополнительный метр добавляется по 15-30 г хладона. Однако необходимо помнить об ограничениях, которые имеются и у ведущих производителей. Например, при установке кондиционеров японских марок нельзя превышать указанные значения длины трассы и расстояния между блоками, так как это приведет к снижению работоспособности или выходу системы из строя.

О необходимости заправить кондиционер свидетельствуют следующие признаки:

  • низкая эффективность охлаждения (устройство просто перегоняет теплый воздух, не снижая его температуру);
  • постоянная работа компрессора на полной мощности;
  • намерзание льда на сервисном порту наружной панели устройства;
  • появление масла на неисправном соединении под давлением фреона;
  • обмерзание испарителя внутреннего блока;
  • частое выключение инверторного кондиционера с выведением на дисплей кода ошибки.

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ ФРЕОНА R407C

В химический состав данного вещества входят следующие элементы: R32(23%), R125(25%), R134a (52%). Каждый элемент выполняет свою определенную задачу:

  • R32– увеличивает производительность;
  • R125– предотвращает возгорания;
  • R134a– контролирует рабочее давления.

Данный состав подобран для воссоздания тех свойств, которые имеет фреон R22. Вещества, которые входят в данный хладагент, не образуют однородной смеси. Это самый главный недостаток данного вещества. В процессе заправка/дозаправки необходимо контролировать пропорции состава.

Когда кондиционер нуждается в заправке

Правильно работающий кондиционер снабжает помещение воздухом благоприятной температуры. Однако, постоянная работа прибора неизбежно приводит к неисправностям. Если на внешней части появляется слой инея, а изменения температуры помещения приходится ожидать длительное время, сплит-систему необходимо дозаправить. Это происходит потому, что кондиционер постепенно теряет фреон, необходимый для его работы (фреон тратится на работу, вытекает во внешнюю среду). В этом случае необходимо обязательно заправить прибор фреоном. Многие ошибочно думают, что заправка прибора – сложный и длительный процесс. На самом деле заправить кондиционер самому вполне реально.

Чем заправляется кондиционер?

При упоминании фреона, сразу проводится параллель с хладагентом холодильника, но для бытового охлаждения воздуха используется определенный его вид, отличный от применяемого в морозильных камерах. Так, наиболее часто используется фреон марок:

  • R-22 – он проявил себя как наиболее надежный носитель, отличается высоким КПД охлаждения в отличие от аналогичных ему хладагентов марки R-8 и других. При их использовании выработка холода аппаратом может существенно уменьшиться, а расход электроэнергии – увеличиться.
  • R-134 а – более новый вид фреона, является более безопасным для природы, так как не влияет на ее озоновый слой. Его сейчас применяют крайне редко из-за высокой стоимости.
Чем заправляется кондиционер?

Вне зависимости от стоимости фреона, он безопасен для здоровья, если правильно выполнять заправку. И кстати, фреоном заправляют не только кондиционеры, но и холодильники (инструкция по заправке холодильников – тут).

Читайте также:  Вентиляционные трубы пластиковые для вытяжки

Как снять сплит систему без потери фреона – способа

Основной проблемой во время снятия кондиционера является сохранение фреона. Сегодня я подробно расскажу, как эту задачу решают мастера, и как возможно это сделать без специальных навыков и инструментов. Помимо этой основной задачи я расскажу 10 не менее важных моментов при демонтаже. Приветствую вас на своем сайте! Мы начинаем!

Когда вы покупаете новый кондиционер, в узлах внешнего блока находится необходимое количество фреона. Закрытые сервисные краны на наружном блоке сохраняют газ внутри его деталей.

Во внутреннем блоке находится простой воздух. Во время монтажа эти два блока герметично соединяются трубками, только после этого краны открываются и фреон поступает во внутренний блок.

Образуется закрытый контур, по которому циркулирует фреон!

Когда вам необходимо сохранить фреон, то «перекачка» его обратно во внешний блок является основным вариантом. Все что нужно сделать — это закрыть краны, когда фреон будет во внешнем блоке. Но как этого добиться разбираем дальше.

Способы демонтажа сплит системы с сохранением фреона

  • традиционный способ. Принцип заключается в том, что во время работы «сплита» сначала закрывается кран на выходе из внешнего блока (в это время происходит «нагнетание» фреона во внешний блок). Через несколько секунд перекрывается второй кран, и «сплит» выключают (весь фреон оказывается в наружном блоке). Для выключения кондиционера желательно привлечь помощника.

Последовательность:

  1. Откручиваем «заглушки» на кранах. Подсоединяем манометры. ВНИМАНИЕ! При их подключении будет выходить фреон под давлением! Будьте аккуратней, чтобы не получить ожог и пользуйтесь перчатками.
  1. Запускаем кондиционер на охлаждение. Настраиваем самую низкую температуру.
  1. При помощи шестигранного ключа закрываем кран тонкой трубки. По часовой стрелке закручиваем гайку до упора с небольшим усилием (происходит понижение давления на манометре).
  1. Через 10-20 секунд (когда давление упало до нуля) закрываем кран толстой трубки. И после этого немедля отключаем кондиционер.
  • второй способ если нет манометров! Последовательность как в предыдущем варианте, только пропускаем первый пункт. А на четвертом пункте ждем «вслепую» около 15 секунд. НЕ РЕКОМЕНДУЮ ТАКОЙ СПОСОБ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ НИКАКОГО ОПЫТА (можно «убить» компрессор);
  • существует третий способ (не совсем правильный), если другого выхода нет. Например, при отрицательных температурах на улице (когда кондиционер запускать нельзя), или нет возможности дождаться мастера (экстренные случаи), или другие трудности. При таких обстоятельствах просто закрываем два крана на внешнем блоке (не включая кондиционер). А остаток фреона из трубок и внутреннего блока «стравится» при дальнейшем откручивании гаек. В этом случае большую часть фреона удастся сохранить (особенно при отрицательных температурах, когда основная масса газа конденсируется во внешнем блоке).

При дальнейшем подключении ВОЗМОЖНО и не понадобиться заправка хладагентом. Если в кондиционере используется 22 фреон, то его можно просто немного добавит (без перезаправки).

10 важных нюансов при демонтаже кондиционера

Грамотный мастер при демонтаже может выполнить следующее:

  • проверить работоспособность сплит-системы;
  • снять блоки кондиционера без потери фреона;
  • проверить герметичность кранов;
  • «запечатать» трубки (скотчем или изолентой заматываются концы трубок во избежание попадания в них пыли);
  • собрать все детали (часто забывают пластину, кронштейны и пульт);
  • решить, отсоединять «трассу» от внутреннего блока или нет. В последующем она может пригодиться (вероятно, снизится стоимость монтажа). «Скрутить» и постараться не повредить имеющиеся материалы (трубки, кабель, дренаж и прочее);
  • проверить состояние кондиционера (требуется чистка или нет);
  • дать рекомендации по транспортировке (внешний блок транспортировать вертикально, внутренний блок желательно запаковать, пульт не потерять);
  • дать гарантии на работы;
  • в последующем установить снятый кондиционер (возможно, со скидкой из-за сохранения «трассы»).
Читайте также:  Проектирование вентиляции производственных помещений

Лучший совет для пользователя — это всё же доверить демонтаж специалистам, которые будут в последующем устанавливать его. Когда один человек снял, второй пообещал смонтировать блоки, а третий в конечном итоге установил – то ответственность за работоспособность устройства перейдет на вас.

К тому же не каждый возьмется устанавливать кондиционер, снятый другим мастером (да еще и «кустарным» способом). С проблемой сохранения фреона, часто сталкиваются при самостоятельном демонтаже кондиционера. Если это ваш случай, то читайте статью по ссылке.

Так же в этой статье более подробно описан традиционный способ «перекачки» фреона во внешний блок.

Как заправить кондиционер

Прежде чем приступать к заправке, следует приготовить шестигранники, манометр и термометр, а также купить подходящую марку фреона. Весь процесс дозаправки производится следующим образом:

  1. Открытие замков в патрубках, выпуск остатков охлаждающего вещества и закрытие замков.
  2. Выставление на кондиционере температуры в +18 °C.
  3. Отключение охлаждающего режима.
  4. Подсоединение манометра и баллона с фреоном к сервисному порту.
  5. Установка средней скорости воздушного потока оборудования.
  6. Измерение температуры потока воздуха посредством термометра. Как только она начнет подниматься, заправка прекращается.
  7. Перекрытие вентилей манометра и баллона с газом.

Если постоянно контролировать объем фреона и своевременно выполнять заправку, кондиционер будет эффективно выполнять поставленные задачи, обеспечивая необходимое охлаждение помещений.

Зачем перезаправляют кондиционер

Полная перезаправка климатической системы происходит, если:

  • Необходимо произвести очищение системы от бактерий и продуктов распада. В данном случае старый фреон удаляют, очищают все составляющие и заправляют кондиционер обратно сжиженным газом.
  • Восстановление оптимальный объем хладагента. Для начала весь газ спускают, создают вакуумную атмосферу, а потом вновь наполняют до необходимой отметки.

Чем заправлять автомобильный кондиционер

Часто применяют хладагенты следующих марок:

  • R-22. Он зарекомендовал себя как надежный носитель, имеет высокий КПД охлаждения и стоит дешево.
  • R-410A. Использует более давление, улучшая производительность, что позволяет экономить энергию.
  • R-134 а. Безопасен для природы и не наносит вреда озоновому слою, но имеет один минус – высокую стоимость.

Как осуществить правильную заправку фреона в холодильник в домашних условиях

Перед тем, как приступить к выполнению работ, необходимо приготовить все, что потребуется:

  • Купить баллончик хладагента соответствующий марки. Указывается на шильдике холодильника, на компрессоре или в сопроводительной документации.
  • Вакуум-насосная станция. Необходима для опрессовки, вакуумирования и закачки фреона. Относится к специальному оборудованию. Можно взять напрокат или позаимствовать у знакомых, так как покупать специфический инструмент ради одной замены будет экономически невыгодно.
  • Весы. Лучше использовать электронные с максимальной точностью. Для каждой марки холодильника предусмотрено определенное количество фреона, циркулирующего в системе. Даже небольшая ошибка в несколько граммов приведет к выходу из строя устройства. Чтобы не допустить этого, достаточно поставить баллон на весы и следить за изменениями.
  • Сварочный аппарат, флюс, припой. Подбирается на основании материала, из которого изготовлены трубки. Необходим для восстановления герметичности после заправки и устранения механических повреждений.
  • Фильтр-осушитель. Меняется после каждой замены хладагента. В противном случае, внутри системы остается влага, что приведет к новой поломке.
  • Клапан Шредера. Необходим для создания в системе вакуума и повышенного давления.
  • Азот. Потребуется баллон с редуктором для продувки системы.

Перед заправкой холодильника нужно подготовить все необходимые материалы.

Как осуществить правильную заправку фреона в холодильник в домашних условиях

После завершения подготовительных работ, следует внимательно изучить паспорт, чтобы знать, как правильно заправить фреон в холодильник именно этой марки. Каждая модель обладает определенными техническими особенностями, поэтому не стоит пропускать этот шаг, даже обладая богатым опытом работы с другими устройствами.

Важно! Не стоит использовать автомобильный ниппель в качестве замены клапана Шредера. Он не способен создать достаточно высокое давление в системе и вакуум.

Читайте также:  Бетонная стяжка на деревянный пол: если нельзя, но очень надо

Смотрите такжеБарная стойка для кухни из столешницы своими руками: варианты, размеры, пошаговая инструкция

Объем фреона в кондиционере размер, заправка, правила.

Обеспечение комфортного микроклимата в наших квартирах – задача достаточно непростая. Специалисты давно уже говорят о том, что применение традиционных вентиляторов в летний период и обычных масляных радиаторов зимой не только малоэффективно, но и вредно. Ведь в результате мы получаем пересушенный воздух, непрекращающиеся простуды и немалый счет за электричество.

Именно поэтому в последние несколько лет немалую популярность приобрели системы климат-контроля, которые в народе называют сплитами. Это не только удобно и безопасно для здоровья, но и весьма выгодно. К тому же, отпадает необходимость в приобретении сразу двух устройств, ведь большая часть подобного оборудования может работать как на охлаждение, так и на нагрев.

Правда, любая сплит-система не избавлена от довольно существенного недостатка, который в той или иной степени характерен для любой климатической техники, работающей на основе хладагента. Это – утечка фреона, которая требует хоть и нечастой (раз в полгода-год), но регулярной дозаправки.

Определение имеющегося объема фреона в контуре системы

Объем фреона в кондиционере размер, заправка, правила.

Здесь стоит учитывать несколько моментов. Во-первых, говорить о том, что сплит готов к работе сразу после установки в общем случае нельзя. Связано это как с естественными (хотя и минимальными) утечками при транспортировке, так и с особенностями установки, ведь заправленного производителем фреона (из расчета 15 г на 1 метр трассы) может не хватить, так как длина канала в каждом конкретном случае может быть различной. Во-вторых, добиться полной герметичности системы в условиях обычной квартиры практически невозможно. Следовательно, определение количества фреона в сплит-системе должно входить в перечень работ, выполняемых при плановом сервисном обслуживании. Правда, стоит заметить, что термин «фреон» является в определенном смысле собирательным и относится ко всем известным хладагентам. Да и считать его исключительно носителем тепла нельзя, так как он служит еще и своеобразной смазкой для компрессора, установленного в наружном (outdoor) блоке.

Расчет необходимого количества фреона

Для этого необходимо знать два значения. Первое – рекомендуемое производителем количество фреона, так как для каждой модели сплит-системы этот параметр индивидуальный (указывается в сопроводительной документации). Второй – фактически имеющееся количество, которое определяется с помощью манометра.

Симптомы нехватки фреона

  • Снижение эффективности работы системы вплоть до ее полного отключения.
  • Лед или иней, которые чем-то напоминают «шубу», характерную для старых советских холодильников. Они чаще всего появляются в точках подключения медных трубок на наружном блоке.

Расчет давления в системе

Важный момент, который нередко упускают из виду кустари-одиночки, связан с тем, что давление в сплите зависит от типа заправленного в него хладагента.

Объем фреона в кондиционере размер, заправка, правила.
  • Фреон-22. При температуре вне помещения от 25 до 30 градусов давление примерно должно равняться 4,5 бар, а при 15 градусах и ниже – 3,5 бар.
  • Фреон-410. Его показатели существенно выше и составляют 6,5 и 5 бар соответственно.

Некоторые тонкости диагностики

  • Инструментально проверять систему на предмет утечек желательно как до, так и после заправки хладагента.
  • Превышение количества фреона чревато сильным износом компрессора и сбоями в его работе.
  • Если система работает неэффективно, то неплохим методом диагностики неполадок считается дозаправка хладагента сверх рекомендованного объема. Если после этого ситуация не улучшается, то проблема, скорей всего, кроется в внутри одного из блоков.

Признаки утечки хладагента

Проведение профессиональной диагностики системы совсем необязательно, чтобы обнаружить утечку рабочего вещества. О наличии проблемы недостатка фреона укажут некоторые признаки. Они будут заметны любому, даже непрофессиональному взгляду:

  • кондиционер стал плохо или, наоборот, слишком сильно охлаждать воздух;
  • на внешнем блоке сплит системы появился иней;
  • требуется более длительный промежуток времени между запуском системы и началом ее фактической работы;
  • появление масла на трубках трассы.